Каталог
    Поиск
    Голосование
    Вам нравится наш новый дизайн?

    Новости RSS 2.0

    Триумф команды OMSPORT

    Итак, первая гравийная гонка этого сезона увенчалась безоговорочной победой команды OMSPORT: тройка призеров на подиуме в абсолютном зачете, первое место в классе 2000Н и первое командное место.

    Незнакомая скоростная трасса потребовала к себе очень внимательного отношения – спортсменам пришлось зажать свою волю в кулак, максимально сконцентрировать внимание на гоночном процессе и продемонстрировать все свои профессиональные умения на деле. Не всем это удалось, но многим.

    Как показывает статистика, процент сходов на гонке невелик: из 71 стартовавших машин до финиша добрались 57, среди которых - все экипажи OMSPORT, включая экипаж безопасности.

    Экипаж безопасности был представлен в лицах Олега Маркова и Ильи Бойцева. Экипаж выполнил свои профессиональные задачи, пилот высоко оценил работу организаторов и конфигурацию трассы.

    Марков

    Олег Марков: «Гонкой доволен, единственное, что я, как всегда, на мой взгляд, для экипажа безопасности, еду быстрее, чем нужно. Я не еду на результат, но при этом я не могу поймать полтемпа или треть темпа, тем не менее, я еду гарантированно без риска вылета. Чтоб было какое-то удовольствие, и чтобы зрители не смотрели на просто проезжающую машину, они должны готовиться к тому, что за мной поедут такие люди, как Лукьянюк, например. Может быть, у меня не такой большой опыт, хотя за плечами у меня все трассы, которые команда проезжает, в том числе и на гражданском автомобиле, но летней трассы такой я еще не видел ни разу. У нас есть зимняя широкая карельская трасса в Лахденпохье, летом она более узкая из-за канав по обочинам, а здесь – настолько широко, настолько быстро, настолько трехмерно! Очень здорово, получили огромное удовольствие и приехали счастливые. Обидно будет, если трасса не получит своего продолжения в использовании, как это было, например, со Светогорском, по моему мнению, она даже лучше, чем «Ландоха», почему ее не используют – непонятно, ее можно сравнить с финскими дорогами, это самая крутая трасса у нас, я считаю. Огромное спасибо организаторам. Отмечу еще организацию – я всегда считал, что наша федерация (АФСПб – прим. ред.) довольно неплохая, но здесь все просто на высшем уровне. Хорошо, что есть связь с администрацией района, очень порадовал факт, что полиция, например, не создает дополнительных проблем, типа ловли с радарами, а занимаются тем, что пропускают-выпускают машины, помогают тому, чтобы гонка прошла успешно и не было никакого дискомфорта – это реально радует! И я, безусловно, горд за команду OMSPORT».

    Лукас

    Великолепным выступлением порадовали коллег по цеху, зрителей и болельщиков победители гонки Алексей Лукьянюк и Кирилл Чапаев, которые на церемонии награждения практически не покидали сцену. Помимо основных призовых категорий, муниципальные власти подготовили награды за лучшее прохождение каждого спецучастка. Каково же было их удивление, когда все награды достались одному и тому же экипажу – Алексей Лукьянюк и Кирилл Чапаев никому не уступили лидерства на всех спецучастках ралли. Впрочем, несмотря на общепризнанный авторитет и мастерство Лукьянюка, сам гонщик утверждает, что борьба была острой и крайне напряженной.

    Алексей Лукьянюк: «Первый спецучасток мы прошли с не очень хорошим временем и финишировали секунда в секунду со Станиславом Травниковым: привыкали к новым шинах, дороге, покрытию. Последнее порадовало, хоть первый проход мы ехали по нерасчищенной дороге, и было довольно скользко и машине было тяжело разгоняться, тем не менее. Привыкли мы быстро и поехали в своем темпе. После первой секции возникли проблемы с электрикой, и у нас отказал центральный дифференциал на СУ1, пришлось ехать с открытым центром, хоть это и не сильно сдерживало нас. А перед въездом на КВ «Сервис», заглушив машину, мы не смогли ее завести. Заталкивали на руках, стартер отказался работать, но механики быстро нашли причину в электрике. Дороги очень быстрые, что характерно для псковских трасс, интересные. Если отбросить быстрый первый спецучасток, который простоват, то второй и третий нам запомнились особо. Быстрая концовка третьего допа, где нужно точно целиться через трамплин, который совершенно непонятен: дорога за ним не угадывается совершенно. Там то и нужно много храбрости и смелости, чтобы не сбросить газ и ехать по стенограмме. Наиболее техничный оказался второй СУ, хоть он тоже быстр».

    Соревноваться на Mitsubishi Colt, который потребляет бензин с октановым числом 100, одновременно тестируя новую раллийную резину от Federal Tyres, в то время как основные соперники класса используют 102-й бензин и выступают на шинах премиум-класса известных мировых производителей не так уж и легко, как могло показаться.

    Шины

    Алексей Лукьянюк оставил следующий отзыв после «боевого крещения» шин Federal на российской раллийной трассе: «В целом, учитывая то, что мы выиграли все спецучастки этого ралли, можно отметить, что шины ведут себя не плохо. Отлично показали себя на торможении, уверено себя чувствуют в поворотах и держат неплохо. По «сыпучке» на любых шинах ехать довольно сложно, единственно, что ощущалось, что шины немного тяжеловаты. С другой стороны, у них очень большой запас прочности и, судя по износу, на таких шинах наш экипаж может проехать еще пару гонок на этих же колесах. В целом неплохо, особенно было заметно это на второй секции, когда мы ехали уже по расчищенной трассе, и там, где не было «сыпучки», шины держали очень хорошо, и получалось намного увереннее атаковать повороты. Скорость они выдержали достойно, поэтому, думаю, эти колеса имеют право на жизнь. Особенно удобны были бы для тренировок, а также для тех, кто начинает свой путь в ралли, или тем, кто не борется за последние десятые доли секунды».

    кольт

    Второе призовое место на подиуме занял экипаж Илья Лотвинов/ Павел Шевцов, подопечные известной спортсменки Илоны Накутис. Илья уверенно атаковал, и на второй секции гонки обогнал Станислава Травникова, который очень рьяно бросился в бой, и смог подняться на вторую строчку абсолютного зачета, где и удержался на протяжении всего соревнования, отстав от лидера гонки – Алексея Лукьянюка – на 38,1 сек.

    Илья Лотвинов: «Это было немножко необычно, потому что мы на тестах перед гонкой попробовали мягкие настройки подвески. Для меня это очень непривычно, но все великие в ралли утверждают, что ездить нужно на более мягкой машине. И вот мы попробовали, и по времени, как мы все видим, получилось неплохо. Раньше быстрые гонки нам не особо удавались. Сама гонка нам очень понравилась, особенно СУ 2/5, обалденные ощущения – трехмерная дорога, всюду трамплины, машина постоянно в полете. Очень классно, эмоции только позитивные. К тому же еще и победа! Это первая наша победа за сезон, а то уже грусть начинала какая-то накатывать, что ничего не получается. А тут – получилось! Еще мне особенно запомнились наши болельщики, которые на крыше микроавтобуса дружно махали нашими командными флагами».

    Илья

    Илья Лотвинов получил серебряную награду на 12-м этапе кубковой серии и заработал очки в свою копилку. Сейчас Лотвинов находится в тройке претендентов на обладание Кубком России по итогам 2014 года.

    Дмитрий Полываный замкнул тройку лидеров ралли «Пушкинские горы 2014». Первую секцию в паре с Юрием Куликовым Дмитрий провел ровно – стартовав четвертым, по итогам 1-й части гонки остался на той же позиции. А на второй секции экипаж набрался уверенности в своих силах, добавил скорости и переместился на 3-е место, показав при этом второе место на заключительном спецучастке соревнования.

    Дмитрий

    Экипаж Юрия Аршанского и Михаила Соскина, которые вывели на старт гонки Skoda Fabia, уверенно держался в первой пятерке, пытаясь потеснить Станислава Травникова, и закончил гонку на 5-й строчке итоговой турнирной таблицы. Петербургскому экипажу не хватило16-ти секунд, чтоб добраться до своего основного соперника. Впрочем, Юрий и Михаил при этом стали бронзовыми призерами этого этапа Кубка России.

    Павел Щербаков и Татьяна Панова еще раз подтвердили, что их «Клюша» способна на многое. Renault Clio выдержала серьезную борьбу на Пушгорской трассе: чемпион России в моноприводе Алексей Игнатов, выступивший на Volkswagen Polo, своей скоростной ездой создал прецедент – за место на финишном подиуме между собой схлестнулись пилоты разных классов - 2000Н и 1600Н. Откусывая друг у друга секунды, попеременно опережая друг друга на спецучастках, Щербаков и Игнатов яростно боролись за лидерство, которое в итоге по праву осталось за Павлом. Павел Щербаков и Татьяна Панова на ралли «Пушкинские горы 2014» заняли первое место в классе 2000Н, и еще более упрочили свое лидерство в борьбе за Кубок России в своем классе.

    Клио

    Павел Щербаков: «Борьба шла интересная. Трасса ко второму прохождению стала более раскопанная, но из-за этого, как ни странно, даже улучшился «держак». Сложного, в принципе, ничего не было. После 1-й секции у нас было очень близкое время с Алексеем Игнатовым, и нам надо было оторваться от него, что мы, в общем-то, успешно и сделали. Все трамплины прыгали, летели дальше всех. Гонкой не просто доволен, Я очень рад – это, можно сказать, самая большая удача в этом сезоне, когда мы заняли весь подиум в абсолюте, первое командное место и первое место в моноприводе. Я думаю, что это можно назвать триумфом».

    И если у кого-то еще оставались сомнения по поводу слаженности работы и высокого профессионализма команды OMSPORT, то очередная победа в командном зачете, вероятно, полностью развеяла эти сомнения. Ура, товарищи!

    победа

    Результаты ралли «Сургутнефтегаз Пушкинские горы 2014»

    ФОТОГАЛЕРЕЯ>>>

    График работы в майские праздники!

    График работы в майские праздники:

    01.05(Четверг): ВЫХОДНОЙ
    02.05(Пятница): с 12-00 до 15-00
    03.05(Суббота): с 12-00 до 15-00
    04.05(Воскресенье): ВЫХОДНОЙ

    Весенние тесты!

    ТестыСпокойствие весеннего леса около 10 часов утра резко нарушил настойчивый громкий, клокочуще-рычащий механический рев : лягушки повыпрыгивали из канав с недовольным кваканьем, желтые бабочки-лимонницы вспорхнули с распушившихся почек вербы и суетливо порхали в словно стеклянном из-за утренней прохлады воздухе... Такими словами, пожалуй, мог бы начать свое произведение, например, Михаил Пришвин.

    Но мы – не Пришвин, поэтому обойдемся скупой констатацией фактов.

    Команда OMSPORT подошла к подготовке к началу гравийного сезона со всей ответственностью. На военном испытательном полигоне в д. Елизаветинка Ленинградской области 26 апреля состоялось тестирование автомобилей, обслуживаемых командой OMSPORT. Два тестовых участка протяженностью около 4,5 км каждый представляли собой разноритмовую, местами закрученную грунтовую дорогу, с трамплином, подбросами и камнями. Таким образом, команде удалось создать условия максимально приближенные ко многим известным российским гоночным гравийным трассам. Для некоторых участников тестирование стало дополнительной тренировкой перед ралли «Пушкинские горы 2014».

    Тесты

    Юрий Умнов (пилот): «Сегодня на тестах мы сделали важную вещь: настроили подвеску. Попробовали три разных режима, и на третьем режиме машина стала жестче и управляться лучше всего. Я доволен, что мы нашли правильный режим. Инженер из OHLINS Алексей Кудряшов очень мне помог: я-то не понимаю, что нужно настроить, а он прокатился со мной, дал рекомендации, механики все исполнили – и машина поехала абсолютно по-другому. И я теперь тоже знаю, что делать – Алексей мне все показал и объяснил. На «Пушкинские горы» с этими настройками поедем».

    Умнов

    Юрий Куликов (штурман Дмитрия Полываного): «Мы готовимся к гонкам, отходя от программы, которая была разработана – изначально планировался другой объем тестов, но, к сожалению, погодные условия не позволили реализовать все в полном объеме. И вот мы довольствуемся этими тестами в межсезонье. В следующий четверг, на официальных тестах, которые будут в программе ралли «Пушкинские горы 2014», мы надеемся настроить свой кубковый автомобиль, который арендуем в OMSPORT. Это Mitsubishi Lancer Evo VII, с нормальным мотором, который позволяет нам конкурировать с остальными автомобилями нашего класса в Кубке России. А пока гоняли на своем чемпионатном автомобиле. У нас был после зимы большой перерыв, мы вкатывались. Здесь дорога нехарактерная для псковской трассы, настраивать тут машину мы не видим смысла. Тренировка прошла в штатном режиме».

    Щербаков

    Павел Щербаков (пилот, директор команды OMSPORT): «Тесты прошли хорошо, я протряс перед сезоном машину, вспомнил, что такое гравий. Ничего не поломал (смеется). Штурманом у меня на тестах выступил Дмитрий Мушкин, поскольку Татьяна Панова приболела. Тесты удались, все участники молодцы. Механики тоже учатся, тренируются – и справляются. Воспитываем и взращиваем коллектив».

    Тесты

    Александр Даниловский (штурман Вадима Лелюха): «На тестах у нас планировалось уделить внимание отработке стенограммы – в плане написания некоторых непонятных позиций. Из того, что мы писали – сейчас все билось, на первом тестовом участке после Polo показалось, что градация поворотов у нас немного завышена, казалось, что слишком быстро проходим повороты, но потом оказалось, что все нормально – Lancer просто быстрее (улыбается). На монопривод проще пересаживаться – садишься в машину и думаешь, почему она так медленно едет, а с монопривода на полный – наоборот, нужно успевать быстрее на все реагировать. Даже в плане физических моментов – перегрузки гораздо выше, чем на Polo. Дорога под конец разбитая стала, вот это плохо – приходилось притормаживать, ехать не в полную силу, поскольку машину жалко. На гонке ямы тоже бывают, нужно их проезжать аккуратно. На тестах тренироваться аккуратности – это не совсем то, ради чего мы сюда приехали. А так – тренировкой доволен, мне понравилось, накатали половину чемпионатной гонки – 62 км.».

    Кудряшов

    Алексей Кудряшов (инженер по настройке OHLINS): «Это первые весенние тесты - пора перенастраивать машины для летнего сезона. Конечно, пока дорожное покрытие не позволяет в полную меру воспользоваться им. Но по крайней мере, можно посмотреть, как пилоты владеют автомобилем, какой они стиль вождения применяют и помочь им. Юрию Умнову мы быстро все настроили, а в автомобиле Дмитрия Полываного установлены новые амортизаторы, и он к ним пока привыкает. То, что я хотел сделать – я сделал, я доволен. Ну а на гонке – посмотрим.

    Вадим Лелюх (пилот): «Здорово покатались. Немного омрачила тренировку небольшая поломка автомобиля, но это дело житейское. Это моя ошибка – дорога была уже достаточно сильно разбита и мы, так сказать, пытались атаковать в таких условиях – действительно атаковать, потому что по временным результатам тот аварийный проезд мы проехали чуть-чуть хуже, чем по более-менее ровной дороге. В колее чуть быстрее заехали, надо было не встречать автомобиль рулем, ставить его внутрь, тогда было бы все хорошо. В итоге неточность в рулении выбила машину из колеи, и колеса остались на дороге, а вот свес, к сожалению, задел дерево и мы в итоге помяли заднее крыло и потеряли фару. Мы считаем, что негативного опыта не бывает, любой опыт позитивный и мы сделали вывод, что при такой плотности покрытия на подобной позиции надо ехать помедленнее. В целом мы довольны. Задачи стояли поработать именно со стенограммой, с темпом. Все получилось, все четко: я все слышу, все делаю, не пытаюсь тормозить поздно, ошибаюсь из-за этого меньше. Будем стремиться дальше к тому, чтобы добиться как модно более чистой езды».

    Тесты

    Дмитрий Полываный (пилот): «Запахло паленым сцеплением, потому что очень короткий спецучасток, постоянные старты с «ланча», скольжения – чуть-чуть его перенапрягли, а так машина работает хорошо. На тесты мы, честно признаться, собирались давно, потому что весна в северо-западе наступает поздно, а гонки весенние начинаются рано. И это наши первые тесты перед началом сезона. Конечно, дорога здесь не очень похода на то, что нас ждет на ралли «Пушкинские горы», но это лучше, чем ничего. В правом кресле со мной ездил кроме Юры Куликова Андрей Ревенко. Мы будем готовить его весь сезон, а в конце проедем несколько гонок. Человек он взрослый, адекватный, его скоростью испугать сложно, главное, чтоб он настроился и получал удовольствие от процесса».

    Алексей Сокуренко (директор команды OMSPORT): «Тесты прошли отлично, все молодцы. Механики всегда молодцы – все на них держится, не было бы их – ничего бы не было. Пилоты довольны, все настроили. Еще будут тесты в Псковской области, но пока мы не знаем, где именно. Елизаветинский полигон мы выбрали для тестов потому, что в Карелии и в Пскове дороги еще не готовы после зимы».

    Тесты

    Напоминаем, что от команды OMSPORT на ралли «Пушкинские горы 2014» выступят 6 экипажей:


    - Илья Лотвинов/ Павел Шевцов на Mitsubishi Evo 9,

    - Алексей Лукьянюк / Кирилл Чапаев на Mitsubishi Colt,

    - Дмитрий Полываный/ Юрий Куликов на Mitsubishi Evo 8,

    - Юрий Умнов на Mitsubishi Evo 9,

    - Павел Щербаков/ Татьяна Панова на Renault Clio,

    - Олег Марков на Ford Fiesta в качестве судейского экипажа "0".

    Резина Federal

    Уважаемые друзья!

    Лето и соревнования уже не за горами, спешим обрадовать вас!
    На данный момент доступен огромный выбор типов и размеров шины Federal, вся представленная резина уже в России. 
    Склады хранения в Санкт-Петербурге или Красноярске, шина на удалении от вас, в срок доставки транспортной компанией по регионам РФ.
    Количество покрышек в одном типоразмере ограничено, а низкая цена зафиксирована.
    Не представленные размеры уже закончились и в этом сезоне их не будет.
    Успейте заказать себе хорошую резину к летнему сезону!


    Прайс-лист можно скачать здесь.

    Раллийная резина Federal на трассах России

    Санкт-Петербургская раллийная команда OMSport и компания "Восточный терминал" – эксклюзивный дистрибьютор шин Federal на территории России – заключили договор о сотрудничестве. В рамках программы несколько пилотов на шести этапах Кубка и Чемпионата России по ралли будут использовать раллийные шины Federal.

     

      Компания, основанная на Тайване ровно шесть десятилетий назад, долгое время вела научно-техническое сотрудничество с Bridgestone и Dunlop, а в прошлом десятилетии начала производство шин под собственным брендом. Почти сразу она пришла и в автомобильный спорт. Наряду с кольцевыми шинами компания запустила в производство и линейку гравийных шин, которые подходят и для ралли. Поскольку проект стартовал недавно, новый продукт важно подвергнуть тестам в боевом режиме для последующей доработки. Этим и займутся отечественные раллисты Алексей Лукьянюк, Григорий Трегубов, Павел Щербаков и Юрий Умнов. Стоит отметить, что в прошлом сезоне на некоторых соревнованиях по ралли уже проводились тестовые заезды на грунтовых шинах Federal, но их «боевые» испытания запланированы как раз на текущий сезон.

     

      «Пока что для нас продукция Federal является "темной лошадкой". Наша задача – помочь компании продемонстрировать потенциал шин и поработать над настройками, – рассказал Алексей Лукьянюк. – Мы планируем провести тренировки, сравнить эти шины с шинами других известных производителей, примерно понять, на каком уровне они находятся, и конечно же, постараться показать на шинах Federal максимально возможный результат».

      Павел Щербаков, директор команды OMSport, добавил: «Шины Federal очень привлекают своей ценой – практически в два раза дешевле привычных грунтовых шин, используемых  в ралли. Мне, как директору автоспортивной команды, очень интересно проверить технические характеристики и понять, насколько эта резина окажется конкурентоспособной по сравнению с привычными дорогими шинами. Меня больше всего интересует соотношение цена/качество».

     

      При этом тайваньский производитель трезво оценивает свои возможности на раллийном рынке. По мнению руководителя автоспортивного направления компании Federal Александра Гринина, который имеет опыт собственный выступлений, а сейчас является инженером гоночной команды, о борьбе с признанными грандами пока речи нет.

      «На данный момент, я думаю, нашим шинам будет трудно конкурировать с мировыми брендами, имеющими опыт нескольких десятилетий в производстве шин для ралли, – отметил он. – Однако в планах компании сделать все возможное, чтобы составить им достойную конкуренцию в ближайшем будущем. Потому-то нам и важны тесты с участием быстрых российских пилотов – это позволит собрать как можно больше информации о шинах, понять их достоинства и недостатки. Вся информация о результатах тестов будет передана в технологический отдел компании для дальнейшей модернизации шин с целью улучшения их ездовых качеств». Первым соревнованием, где пилоты протестируют в боевом режиме раллийные шины Federal Federally G-10, станет гонка «Пушкинские горы 2014», этап Кубка России, который пройдёт 2-3 мая в Псковской области. Экипаж Алексея Лукьянюка и Кирилла Чапаева в рамках совместной программы выведет на старт полноприводный хэтчбек Mitsubishi Colt команды OMSport.

     

    К слову, интересы Federal затрагивают не только гонки. Недавно компания стала официальным шинным партнером футбольного клуба английской Премьер-лиги "Манчестер Юнайтед". Ну а глобальные цели тайваньского бренда, чьи продажи в России за последние шесть лет выросли в сто раз – завоевать к 2019 году 10% отечественного рынка шин.

    Мы переехали!

    Мы наконец-то переехали. Теперь наш постоянный адрес: Полюстровский 59a, 3 этаж.
    Ждем вас как обычно, с понедельника по четверг с 11-00 до 20-00 и в пятницу с 11-00 до 19-00.

    OMSPORT переезжает.

    В связи с переездом компании OMSPORT, c 24.03.14 по 31.03.14 возможны перебои в работе и отгрузками. 

    Мы переезжаем по новому адресу: Полюстровский пр. 59а. Более точную информацию о времени работы и возможности забрать заказ Вы можете узнать по телефону: (812)716-48-20

    Приносим свои извинения, за доставленные неудобства.

    Изменение процедуры заказа товаров

    Для облегчения процедуры заказа товаров, мы сделали, так, что каждый товар можно положить в корзину и оформить заказ. Для уточнения реального наличия товара, можно написать нам на почту sales@omsport.ru или позвонить +7(812)7164820

    Ралли «Карелия 2014»: итоги гонки и зимнего сезона

    Финальная гонка этого зимнего сезона оказалась весьма показательной. Много получилось, над чем-то еще нужно работать, но результат положительный. Кроме того, в командном зачете Кубка России первое место осталось за OMSPORT.

     

    Павел Щербаков: «Работой команды я очень доволен. У всех экипажей, обслуживаемых в команде OMSPORT, возникали проблемы на трассе, но все достойно справились. Механики отлично отработали, без вопросов, без нарицаний. Все, что было необходимо – все успели сделать вовремя, все клиенты довольны. Внештатных ситуаций не было».

    Несмотря на непривычные погодные условия для этого времени года в Карелии, по мнению участников гонки, и конфигурация трассы и дороги оказались, что называется, на высоте. Да и вообще, о Карелии, как всегда, отзывов много.

    Павел Щербаков: «Мне прежде всего нравятся дороги, которые не заучены, где нужно ехать по стенограмме, а не по памяти. Со сменяющимся ритмом и различной скоростью, характеристиками и покрытием. То есть мне сортавальские дороги нравятся больше, чемв Лахденпохье. Будем надеяться, что в следующем году здесь будут такие же отличные дороги, но с шикарным снежным покрытием, без грунта и высокими брустверами, где можно будет мчать на все 100 %.

    Юрий Аршанский: «Новая «Карелия» мне нравится тем, что все спецучастки новые и всем незнакомые, это самое важное. Потому что езда по одним и тем же допам просто не интересна. Тут у всех равные условия, все с нуля – сразу видно у кого чего стоит стенограмма, кто умеет, кто не умеет, а не просто запоминает какие-то допы. В любом случае: любые новые допы – это хорошо».

    Илья Лотвинов: «Карелия в новом формате мне больше нравится: это настоящее ралли – езда по стенограмме. Тут все находятся в равных условиях».

    Павел Шевцов: «Я очень люблю карельские гонки, больше чем какие-либо другие. Финны не даром такие дороги построили – не просто трехмерные, очень логичные – это трасса, продиктованная природой. Этим карельские спецучастки и интересны. Сортавала – это очень круто, в Лахденпохье дороги уже заездили, их уже все знают. Интересно сравнивать свои скорости с соперниками».

    2000H

    В классе 2000Н вышли на старт 11 участников, до финиша добрались только 5. Экипаж Павел Щербаков/ Татьяна Панова (2000Н) прервали гегемонию неудач, да как: не просто сохранили автомобиль и дошли до финиша, а заняли 1-е место в своем зачете!

    Павел Щербаков: «В 1-й день мы наконец-то проехали подряд целых 4 допа без приключений! Машина не сломалась, все было отлично. Поначалу мы раскатывались, а потом старались ехать быстрее и быстрее. Трасса мне очень нравится – то, что надо: и трамплины и полеты, все замечательно. Погоду хотелось бы -20 и много снега, но что есть, то есть.

    Не обошлось и без курьезов: выезжая на 2-ю секцию 1-го дня, мы решили сэкономить время и надеть шлемы прямо в парке сервиса. Шлемы-то мы надели, а вот валенки, которые надеваются поверх спортивной обуви, я снять забыл. Ну и, соответственно, всю 2-ю секцию 1-го дня я проехал в валенках. Ощутил только в середине 2-го допа, что у меня что-то не так в ногах: не то, что бы жарко стало, а как-то на педали не так нажималось. По скорости получилось так же, может чуть хуже, но не криминально.

    Я вполне доволен работой команды. Были неожиданности на 1-й секции 2-го дня: у меня начало вышибать передачи и, соответственно, за короткий сервис ребята механики все починили, и на 2-й секции у нас не было никаких технических проблем.

    На второй день гонки валенки я снял непосредственно перед тем, как сел в спортивную машину. После прохождения полноприводной части канала, колею немного набили. Но с колеей мы справлялись очень просто и почти ее не почувствовали, единственное, ставили машину все время боком и с полным газом преодолевали дистанцию.

    Когда закончился второй день гонки, я был очень рад, что мы все-таки довели машину до финиша и выиграли: все получилось замечательно. Машинка молодец! Давай «Клюша», дотяни до конца года!»

     

    N4

    Дмитрий Полываный/ Юрий Куликов – единственный экипаж команды OMSPORT, финишировавший поневоле. Борьба шла среди 11-ти экипажей в данной зачетной категории. Дмитрий Полываный на СУ2 и СУ4 1-го дня показывал второй результат, с отставанием от лидера гонки Алексея Лукьянюка около 10-12 секунд. Суммарный результат первого дня оказался настолько хорош, что на старт второго дня ралли «Карелия 2014» Дмитрий и Юрий стартовали третьими в канале. Но неожиданная поломка свела на нет старания спортсменов.

    Дмитрий Полываный: «Спецучастки для всех новые, для нас в том числе. На 1-й секции 1-го дня мы «поисполняли» от души – пару раз нам хорошо «сморгнулось». В первый раз нам не хватило опыта – не записали, что покрытие моста не позволит нам вовремя остановиться, прибрались в отбойник, но, слава богу, обошлось без каких-то фатальных повреждений, так что мы поехали дальше. При этом показали неплохое время. Во второй раз – перед финишем СУ2 – хотели упасть в реку, но там нашелся единственный во всей Карелии бруствер, который спас нас – откинул, мы остались на дороге и даже показали второе время, что нас порадовало.

    Состояние трассы было очень непривычное и непонятное: в тени есть зацеп, на солнце – либо мягкая «каша», либо проступал грунт. В «каше» – зацеп не очень, на грунте – порой слишком сильный держак. В такой ситуации важно внимательно оценивать состояние дороги: в стенограмме этого не отобразить и не отметить, дорога постоянно меняется, поэтому мы смотрели в четыре глаза. А если учесть, что мой штурман носит очки – то уже в шесть! Вторую секцию, проанализировав ошибки, мы проехали спокойно и стали третьими в абсолютном зачете, мы довольны. Шашка на резине здорово потрескалась, я думаю, что шип к концу 2-й секции уже «ложился». Это чувствовалось и по поведению автомобиля. Но ничего – я делал «поправку на ветер», поэтому мы добрались без происшествий.

    А на второй день нам предстоял гигантский, по нашим меркам, закрученный спецучасток. Это был определенный вызов для нашего экипажа – хотелось и себя проверить, и понять, когда же закончатся силы и у кого первого – у пилота или штурмана. Этот длинный доп должен был все расставить по местам. Так и случилось.

    Мы ничего толком и не поняли… Проехали 15 км и все закончилось… Что-то с коробкой: не было ни одной передачи, машина никуда не ехала. Остановились на обочине, выставили знаки безопасности, и все нас аккуратно объезжали.

    Конечно, расстроились: когда Макаров обидно сошел в 1-м повороте 1-го допа 2-го дня и висел на бруствере, мы ехали за Лукьянюком - шли ВТОРЫМИ в «абсолюте». Мы понимаем, что обидно Макарову не меньше, чем нам: машина вроде целая, а ехать не может. Обидно, досадно, но ладно. Зато теперь нам понятно, что чистая скорость у нас есть. Стенограмма билась, ехали смело на столько, насколько могли. Конечно, за Лукьянюком на данный момент времени в российском ралли никому не угнаться. Но со всеми остальными, я думаю, мы еще поборемся. Не очень утешительно мы закончили зимний сезон, не сказали последнее слово… Значит, скажем попозже!»

     

    Абсолютный зачет

    В этой зачетной категории отметились сразу два экипажа команды OMSPORT – Юрий Аршанский/ Михаил Соскин и Илья Лотвинов/ Павел Шевцов. В абсолютном зачете Кубка России вели борьбу 11 экипажей.

    В автомобиле Юрия Аршанского в первый день возникла проблема с электрикой, из-за которой экипажу пришлось остановиться. Впрочем, у Юрия очень философское отношение к победам и призам. Вернувшись в канал по системе «суперралли», Аршанский завершил гонку 12-м в итоговой турнирной таблице соревнования, показав на СУ6 второй результат.

    Юрий Аршанский: «В первый день 1-ю секцию ехали потихоньку, разгонялись немного, а на 2-й секции решили ускориться. Но после 4-го поворота у нас отказал бензонасос и мы приехали… Как-то так… Сам собой я не доволен, можно было ехать быстрее, а я все делал аккуратно. Можно было быстрее проехать».

    Экипаж Илья Лотвинов/ Павел Шевцов занял 4-е место в абсолютном зачете. До попадания в очковую зону экипажу недостало всего 20 секунд. Илья атаковал и навязывал борьбу своим конкурентам, но потеря времени при замене колеса на спецучастке – около 4-х минут – лишила экипаж возможности попасть на призовой подиум. Теперь спортсмены пересматривают календарь кубковой серии и выбирают этапы для участия в грунтовой части сезона для продолжения борьбы.

    Илья Лотвинов: «Трасса оказалась классная, дороги выдержали большой канал, колеи почти нет. Мы думали, будет много снежной каши, но этого не произошло. Мои прогнозы о специфике не оправдались, так что с дорогами все в порядке. Новые допы очень интересные и необычные. Особенно мне понравился 1-й и 3-й доп первого дня - «Харлу». Много узких мест, постоянные полеты – просто классный! А «Алатту» - более скоростной, но не очень хорошо у нас что-то получился. После первой части гонки я был немного недоволен собой: Травников, Полываный и Макаров ужасно много нам навезли. Мы расстроены, мы ведь можем ехать быстрее.

    Второй день гонки прошел для нас еще более странно. Но дороги второго дня мне понравились еще больше. «Хекселя» – 33-километровый доп – просто жемчужина этого ралли! К сожалению, наверное, сочетание теплой погоды и длины допа привело к тому, что мы увидели на трассе – достаточно массовое разрушение покрышек и «Пирелли», и «Мишлен». Ничего не поделаешь.

    Нас, к сожалению, постигла неудача. Сам по себе длинный спецучасток был волшебно великолепен, но именно на первом прохождении длинного СУ мы, можно сказать, проиграли всю гонку. Мы дважды пострадали из-за колес: сначала пробили колесо в узкой части допа, стали менять на допе, у нас с домкрата машина упала, мы потеряли минуты три, пока меняли колесо. Потом подняли темп, но в середине этого же СУ расслоилось другое колесо. И мы на «аварийке» доехали до финиша.


    Когда борьба за призовые места закончилась, мы поехали последнюю секцию ралли «Карелия 2014» в свое удовольствие. Хотя и была мысль сдать карту участника гонки, но дороги тут такие классные, что мы решили их обязательно проехать. Мы проехали и не пожалели, поскольку получили море удовольствия. Пусть мы не получили ни очков, ни призовых мест, гонкой мы довольны. С точки зрения сбора очков в кубковой серии третье место нам бы не особенно помогло. Поэтому мы не так уж сильно и расстроены. Продолжим борьбу за Кубок дальше.

    Вообще длинные спецучастки достаточно тяжело ехать: уже в середине допа начинает теряться концентрация, обычно, иногда пот заливает глаза… Честно говоря, мы морально готовились к этому 33-километровому допу – и спортзал, и диета, и он на удивление нам дался не так сложно и проехался на одном дыхании. Увидев финишный створ, я даже удивился, что он так рано. Если бы была возможность проехаться еще пару раз по 2-й секции, то я бы с удовольствием это сделал.

    Павел Шевцов: «Я думал, что на длинном допе, в плане усталости, будет сложнее. Но оказалось - более менее спокойно, поскольку были отрезки, где можно перевести дыхание, особенно на последнем его прохождении, когда терять уже было нечего. Там «попадало» много машин: мы видели несколько автомобилей, лежавших «вверх ногами» – типичная карельская гонка получилась.

    Хочу отметить, что обслуживающая технику часть команды OMSPORT сработала отлично. Отличные ребята - мы проехали вместе уже гонок 15, возможно, даже больше, и ни разу у нас не возникло ни одного вопроса - ни по техническому состоянию автомобиля, ни по сервисному обслуживанию. Нам очень комфортно – мы не переживаем по поводу техники и это позволяет полностью сконцентрироваться на спортивном процессе».

     

    Книга результатов

    Тесты перед гонкой прошли отлично

    26 февраля команда OMSPORT полностью посвятила тестированию автомобилей перед предстоящим ралли «Карелия 2014». Все четыре экипажа, обслуживающихся командой на этой гонке, приняли участие в тестировании.

     

    На перекрытой трассе спортсмены изучали вновь полученные автомобили, вносили коррективы в настройки.

    Илья Лотвинов (пилот): «Очень доволен своим автомобилем с новой подвеской! Это просто день и ночь – разница просто сумасшедшая. Мы уже шутили сегодня на тему «как сделать человеку хорошо?». Так вот нужно сначала сделать плохо, а потом вернуть как было.

    По сравнению с белым автомобилем, наш восстановленный черный лучше поворачивает - это связано и с другой массой машины, и с обновленной подвеской, которую нам поставили. Сегодня как раз работали с подвеской, изучали ее поведение. Пока мы не знаем, какая будет дорога – либо она будет быстрая и с хорошим держаком, либо разрытая до грунта, или же будет узкая, снежная и скользкая. Сегодня мы подобрали настройки и под то, и под другое покрытие».

    Павел Шевцов (штурман Лотвинова): «Мы проехали 2 гонки на белой машине, которая оказалась чуть-чуть похуже, и сели в свой прежний автомобиль - и мы уже просто забыли насколько он, оказывается, кайфовый, и насколько вообще может быть хорошим автомобиль. С улыбками до ушей вылезли из машины – она себя отлично ведет. Подвеска кардинально отличается от предыдущих (на черной и белой машинах обе подвески - разные). Очень понравилось!»

    Павел Щербаков (пилот): «У меня наконец-то в Renault перестало что-то ломаться: я проехал почти 100 боевых км и у меня не возникло вообще ни одной проблемы. Машина отлично работает, наконец-то настроили подвеску, поэкспериментировали с колесами, я покатал механиков и накатался в свое удовольствие».

    Татьяна Панова (штурман Щербакова): «Машина у нас готова. Но она у нас к старту всегда готова. А вот после старта случается что-то непредсказуемое, непонятное и совершенно незапланированное. Посмотрим, как на этот раз автомобиль себя поведет, будем надеяться, что все пройдет хорошо и неприятностей не случится».

    Дмитрий Полываный (пилот): «Нам починили машину после ралли «Пено» – там она чуть-чуть не ехала, а здесь она чуть-чуть поехала. Поэтому мы чуть-чуть начали пугаться того, как она чуть-чуть поехала. Потом мы начали чуть-чуть брать себя в руки, занялись тестовой работой и вроде как у нас это получилось (смеется). Машина настроена. Мне кажется, что все работает, но, как показала практика, я не всегда это улавливаю. Я думаю, что все работает как надо, посмотрим, поможет ли мне это».

    Юрий Аршанский (пилот): «Машина настроена хорошо, поэтому все замечательно. Настройки у нас не вызывали вопросов, поэтому мы их сохранили как на предыдущих ралли, где покрытие было очень похожим, и здесь на тестах было очень привычно и комфортно управлять автомобилем».

    2 тестовых спецучастка протяженностью 3 и 4 км проезжались спортсменами в обе стороны. Каждый мог осуществить нужное количество проездов в период времени с 11:00 до 18:00.

    Юрий Аршанский (пилот): «Тесты прошли замечательно: мы попробовали разное покрытие и твердое и грунт и скользко и медленно. Адаптировались на первых прохождениях везде».

    Павел Шевцов (штурман Лотвинова): «Сегодня было два абсолютно разных тестовых спецучастка - скоростной и закрученный, и нам удалось настроить подвеску так, что она приемлемо работает и на одном и на другом покрытии. И это здорово!»

    Татьяна Панова (штурман Щербакова): «Тестовый участок получился интересным – мне понравилась дорога: и страшно, и захватывающе! Сегодня на тестах Паша был «в ударе». Я с ним проехала всего несколько раз, потом он прокатил всех инженеров и механиков. Все отлично».

     

    Непредсказуемая в этом году зима заставляет спортсменов перестраховываться и продумывать наперед все возможные развития событий. Споры и предположения о том, какой же все-таки окажется гоночная трасса, продолжаются как в Интернете, так и среди непосредственных участников предстоящего соревнования. Вот некоторые прогнозы спортсменов после тестового спецучастка.

    Илья Лотвинов (пилот): «Посмотрим на ознакомлении, какая будет на самом деле трасса. Возьмем с собой инструмент, чтоб подвеску подрегулировать. Очень опасаюсь, что может сложиться вот какая ситауация: когда местами подтает и будет хороший держак, и подобные повороты будут чередоваться с теми, где есть тень, в которых очень скользко. Контролировать машину в таких местах крайне сложно, потому что будет постоянная смена держака. Скорость, с которой можно входить в один и тот же поворот с одинаковой градацией, но разным зацепом с покрытием, будет сильно отличаться. И вот угадать в закрытом повороте – растаявший он или снежный – самая главная проблема этой гонки, как я считаю. Мне бы очень хотелось, чтобы я ошибался на этот счет.

    Я думаю, что на трассе сильной колеи не возникнет, разве в каких-то медленных поворотах. Дороги не повредятся и останутся ровными, даже если будут разрыты до грунта: грунт сильно промерзший, крепкий – подтаивает только сверху. А вот останутся ли шипы на колесах – зависит от того, насколько мягким станет верхний подтаявший слой мерзлого грунта. Я не очень сильно по этому поводу беспокоюсь, потому что все в одинаковых условиях. Победит сильнейший».

    Павел Шевцов (штурман Лотвинова): «На самом деле, я думаю, что целостность дорог сохранится, но будет очень много специфики. На трамплинах и перегибах дорога подтает и жижа будет скатываться вниз, и, возможно, в некоторых местах будет неожиданно скользко. Я к этому готов, и мой пилот к этому готов – это главное!

    Юрий Аршанский (пилот): «Какой окажется трасса на гонке – могу только гадать. Судя по тому, что все говорят – трасса должна нас всех выдержать. По крайней мере, чистого грунта, как в Пскове и в Латвии не будет.

    Тесты оказались для кого-то очередным подтверждением, что все хорошо, а для кого-то очень познавательным мероприятием. И самое важное – все остались довольны.

    Илья Лотвинов (пилот): «Тесты показали, что черная машина едет быстрее, она дает возможность наглеть и где-то нажимать больше, потому что белую машину приходилось постоянно заставлять поворачивать, загружать ее. А эта машина – как продолжение рук: куда повернул, туда и едет. Ощущения просто обалденные. Так приятно возвратиться в свой автомобиль, по которому мы очень соскучились! Надеемся, что он нас не подведет, ну а мы будем стараться атаковать».

    Павел Шевцов (штурман Лотвинова): Основной показатель того, что машина правильно настроена – это когда после выезда из поворота пилот говорит «ВАУ!». Машина слушается и делает то, что ты хочешь, и с ней не надо бороться».

    Павел Щербаков (пилот): «Тесты я оцениваю очень положительно. Алексей, специалист по Ohlins, занимался настройками подвесок всех автомобилей команды. Все автомобили настроены, полностью заряжены и к старту готовы. Я доволен».

    Дмитрий Полываный (пилот): «Отличные тесты в этот раз: все четко, вовремя, никаких задержек, два куска совершенно разноплановой дороги – это песня! Настроились под сложный участок, потом проверили скоростной, поняли, что мы можем справляться с этими скоростями и уехали довольные.

    Юрий Аршанский (пилот): «Мы вкатились перед гонкой, проверяли, пробовали - потренировались. Все было хорошо, и погода классная – солнышко! Тестами довольны, программу выполнили».

    Цели и задачи на гонку у всех, казалось бы, одинаковые – выиграть. Так ли это?

    Илья Лотвинов (пилот): «Мы боремся за Кубок России, поэтому нам нужны очки. Конечно, на каждой гонке мы ставим себе в задачу – победу, но у нас соперники очень сильные, мы это понимаем. И на предыдущей гонке нам «утерли нос», показали это. Понимаем, что будет непростая борьба, и не факт, что мы с ней сразу сможем справиться. Но мы будем стараться и бороться за победу».

    Павел Щербаков (пилот): «Я ставлю задачу на гонку – довести технику до финиша, дабы обелить черную карму данной марки автопрома в нашем российском ралли, ну и соответственно побороться за победу в моноприводе в чемпионате и Кубке».

    Дмитрий Полываный (пилот): «Я никаких планов для себя особо не строю, я уже не в том возрасте, чтобы амбиции какие-то городить. Едем в свое удовольствие, а если что-то получим, то и круто».

    Юрий Аршанский (пилот): «У нашего экипажа задача на все гонки – ехать максимально быстро, а призы и места – они нас догонят. Не имеет значения, какое будет место. Важнее, какая будет скорость, ведь если она будет высокой, то очевидно, что будет и место, и призы».

     

    ОКАЗЫВАЕТСЯ:

    Илья Лотвинов (пилот): «На тестовом участке удалось запомнить некоторые места, были такие проезды, когда я сам себе отмечал – почти как Лукьянюк! – мне самому нравилось, как я проехал».

    Татьяна Панова (штурман Щербакова): «Я в принципе не люблю тесты. Это долгий процесс: нужно встать рано, приехать, начинаются они не всегда вовремя… Особенно не люблю зимние тесты, когда холодно – промерзаешь насквозь. Плюс у меня по какой-то непонятной причине именно на тестах возникает страх. У меня появляется ощущение незащищенности. Вроде и автомобиль тот же, но меня не покидает ощущение, что сейчас непременно что-то случится. Причем никогда ничего не случалось. А в гонке – мне совсем не страшно».

      << пред   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   след >>

    (пусто)
     
    Новости
    Валюта: