Каталог
    Поиск
    Голосование
    Вам нравится наш новый дизайн?

    Новости RSS 2.0

    Ралли «Тамань 2014»: первое командное и первое место в абсолютном зачете

    Итак, команда OMSPORT отправилась на юг. Ралли «Тамань» - гонка неизведанная, поскольку проводилась всего второй раз. Многие спортсмены и так-то немного нервничали, после ознакомления с трассой были удивлены, а некоторыми отрезками спецучастков и вовсе шокированы. Перед началом 14-го этапа Кубка России члены экипажей команды OMSPORT охотно делились впечатлениями о трассе.

     

    Илья Лотвинов: «Мне очень нравится природа этого края, погода и общее настроение. Обычно на гонке как-то всегда переживаешь, нервничаешь. На этой трассе я впервые, она необычная, а по подобным трассам я никогда не ездил. Хотелось бы, чтобы некоторых участков трассы вообще не было. Мне кажется, что они не способствуют развитию скорости и развитию пилота, а просто ломают машину, но, в целом если смотреть, таких кусочков не так много, все остальное нас развивает. Надо учиться ездить и по таким дорогам тоже. Поэтому я очень рад, что мы сюда приехали и откроем для себя что-то новое. Плохо, что мы, в отличие от многих наших конкурентов, тут не были, у них будет некоторое преимущество, и это может сказаться на результате. Но ралли – такая вещь: никто никогда до конца не знает, кто в итоге победит».

    Lotvinov Ilya

    Павел Шевцов: «Непривычно, что дороги искусственны, очень необычно, когда дорога представляет собой колею, а между колесами у тебя трава, которая доставляет некоторые проблемы – она забивает решетку радиатора, и машина греется и хуже едет. Но вообще это мелочи жизни. В «Тамани» я впервые, на «Натухаевской» я уже был. Но на незнакомые гонки всегда интересно ездить: чем больше ты ездишь по новым трассам, разным по характерам и по конфигурации, тем больше у тебя наката, идет работа с ассоциативным мышлением, а это дает тебе определенное преимущество на других гонках. Тем более что здесь будет проходить финал Кубка, а дороги тут очень специфические. Я не очень понял только, зачем вот эти 300 метров по пляжу... На СУ «Тамань» - вот там виды, там красиво, а вот пляж убойный... Наша машина хорошо подготовлена и настроена, но мы переживаем, что ей достанется».

    2014 06 taman 2

    Павел Щербаков: «Мы все сделали, чтобы подготовить «Клюшу» к южным гонкам, то есть все вскрыли, посмотрели, настроили. Моноприводной технике на таких дорогах сложно – приходится очень большая нагрузка на трансмиссию, но мы будем стараться контролировать ситуацию, чтобы ничего не сломать. Тут стратегия такая: ехать в свою силу и в то же время безопасно, здесь ошибка может дорого стоить. Поэтому поедем максимально четко, чисто, по стенограмме и постараемся ничего не исполнять. Мы всегда в первую очередь боремся с самими собой, но еще поборемся с «одноклассником» Сергеем Тамбовцевым, к тому же есть тут еще такой гонщик Алексей Игнатов, в классе 1600Н, который всегда быстр, - хочется сравнить времена. Ну и будем догонять Лотвинова (смеется)».

    Sherbakov

    Татьяна Панова: «А мне трасса понравилась. Красиво, пейзажи очень живописные. В прошлом году я была на «Горных вершинах», на ознакомлении казалось, что все очень страшно, а во время гонки – было классно, я ехала и даже успевала отрывать взгляд от тетрадки и наслаждаться красотой пейзажей. Я думаю, что все будут ехать аккуратно. Самое сложное – на быстром ходу не ошибиться в расстояниях. Таких поворотов, типа левый на правый, может быть до пяти подряд. Штурману тут сложно. Но как на любой гонке здесь есть смена ритма, важно его прочувствовать и правильно прочитать».

    С таким боевым настроем экипажи отправились на старт первого дня. Всего в гонке приняли участие 43 экипажа. Первый день состоял из торжественного старта и первой секции. Спортсмены чинно проехали через стартовый подиум на набережной города Тамани под аплодисменты зрителей и отправились на СУ «Вулкан», который повторялся дважды в одну и ту же сторону с небольшим перерывом на сервис.

    2014 06 taman 1

    Примечательно, что название спецучастку дал настоящий вулкан с целебными грязями, вблизи которого и расположен доп. Грязевые вулканы не изрыгают огненную лаву, а незаметно переваривают смесь из глины, воды, углеводородных газов и примеси нефти, время от времени испуская ее на поверхность земли из своих недр. К слову, Тамань - единственная в России территория, где можно увидеть грязевые вулканы. Правда, спортсменам было не до целебных свойств серой жижи, именно СУ «Вулкан» определил тройку лидеров абсолютного зачета – ими стали Вадим Макаров, Александр Горелов и Илья Лотвинов.

    Павел Шевцов: «Мы наивно думали, что спецучасток «Вулкан», который два раза повторялся, будет самым «лайтовым» допом, оказалось, что он гораздо жестче. Машине изрядно досталось. Очень плотные результаты. Хотя один из наших конкурентов – Станислав Травников – перевернулся через крышу, что отбросило его назад на 51 секунду, но на таких гонках даже минутный отрыв в принципе еще ничего не значит».

    Григорий Трегубов, который тестировал новые покрышки Federal Tyres состава Soft, в первый день повредил автомобиль (даже на кулаке в подвеске пошли трещины), и потому оказался только на 8-м месте в топ-10 «абсолюта».

    2014 06 tregubov

    А вот в классе 2000Н Павел Щербаков сразу стал лидером, Сергей Тамбовцев на первой секции отстал от Павла почти на 1,5 минуты. Правда, среди моноприводных автомобилей в целом Щербаков оказался вторым.

    Павел Щербаков: «Гонка для меня началась довольно-таки неплохо: на первых двух допах мы показывали хорошую скорость и закончили день примерно с одним временем, что и у Андрея Мансурова – лидера моноприводного зачета; мы ему проиграли чуть более чем полсекунды».

    Второй день стал роковым: две секции по два спецучастка – СУ «Тамань» и СУ «Веселовка», пляжный отрезок последнего оказался коварной «фишкой» гонки. Именно там и осталась основная часть всех сошедших экипажей. Кстати, до финиша ралли «Тамань» дошли всего 19 участников соревнования! Среди сошедших оказался и Павел Щербаков, который исполнил грандиозный прыжок на трамплине. Последствия прыжка –именно такие, каких Павел старался избежать, о чем и говорил перед стартом гонки. Так, первое место в 2000Н и заветные очки перешли Сергею Тамбовцеву.

    Павел Щербаков: «На первом допе второго дня мы ошиблись в одном из поворотов – выехали под ограждающие ленточки, долго разворачивались, в общем, потеряли много времени. Это время надо было нагонять, мы прибавили, очень быстро взошли на трамплин, взлетели в космос и на приземлении оторвали колесо. На этом для нас гонка и закончилась. В пылу борьбы мы какое-то время пытались ехать без колеса, но потом, когда у нас пропали тормоза, мы поняли, что пора отдыхать. На допе к нам подошли Юра Борисенко с Денисом Коломийцем – они перевернулись чуть подальше нас, и мы достаточно весело провели время на море, собирая ракушки и обсуждая наше российское ралли. Вообще этот трамплин забрал 7 экипажей. Мы, благо, обошлись без «крыши». Ехали сюда за «длинным очком»: хотели как лучше, а получилось как всегда. Но мы не унываем - впереди еще «Натухаевская», там будем стараться ехать быстрее, стабильнее, финишировать и выиграть. Машина получила не глобальные повреждения, надо поменять несколько железяк – и она снова будет в строю. Мы не расстроены, бывало и хуже. Это автоспорт».

    Григорий Трегубов после первого дня заметно прибавил, более того, он даже выиграл на первом прохождении тот самый злополучный СУ «Веселовка», который оказался оптимальным для его Subaru Impreza на покрышках Federal.

    Трегубов Григорий на ралли Тамань

    Григорий Трегубов: «Скажем так, я ехал не на премиум-резине, а на колесах Federal, но я ведь ехал и не на премиум-машине (смеется). Мы стартовали без тестов, поэтому раскатывались, финиш первого дня скомканный получился. А на второй день раскатились. Плюс условия на СУ 4 подходили и под Subaru и под эти покрышки: много песка, очень рыхло – для такого покрытия раллийная резина Federal состава Soft идеально подходит! А вот про остальные допы не могу этого сказать – в первый день мы проигрывали лидеру по две секунды с километра. Но на песчаном отрезке я прямо получил удовольствие - мы выиграли спецучасток, который вдоль моря шел, там относительно небыстро – то, что надо для Subaru – очень накручено и рыхло, песок сыпучий, на Mitsubishi сложно ехать там. За результат, конечно, уже не боролись, слишком большое отставание. Но ехали на 100 % - что будет, то и будет. Результат не важен, скажем так, надо максимально ехать».

    Григорию, как и Павлу Щербакову, тоже не удалось завершить ралли «Тамань 2014» - поломка трансмиссии заставила уральский экипаж покинуть соревнование досрочно – на заключительном спецучастке гонки. Такие вот тесты получились...

    С приключениями, но все-таки добрался до финиша Илья Лотвинов, который совершил несколько ошибок на первой секции второго дня и получил пенализацию в 10 секунд после сервиса. Но ко второй секции экипаж собрался, и смог отыграть упущенные секунды и удержаться на трассе.

    Павел Шевцов: «Мы боролись за первое место на этапе Кубка. Травников из-за поломки двигателя выбыл из борьбы, перед нами был еще Вадим Макаров, но он имеет приоритет РАФ и очков в кубковой серии не получает. У него и техника более мощная, да мы с ним и не боролись, нас больше интересовал Александр Горелов. Доп «Веселовка» оказался еще более раскопанный, чем мы думали. На первой секции мы переволновались и не попали в один поворот, сдавали назад, еще больше занервничали и по итогу не попали в финишный створ, там стояли два дерева, как ворота. С перебором хода пришлось проатаковать одно из них. Машина получила серьезные разрушения: масляный радиатор, защита, подвеска... Мы исправляли на допе маслокулер, снимали бампер – занимались активно делом, в общем: горячее маслице – это «приятно». Доехали на сервис, механикам досталось много работы: они едва успели заменить рычаги,– мы опоздали с выходом из сервиса на одну минуту и получили пенализацию в 10 секунд. Перед второй секцией дня отставание от Горелова у нас было 15 секунд: на СУ5 мы отыграли это время, а на СУ6 опять отстали на 0,6 секунды. В итоге весь канал полег на пляже, как я понимаю: и Травников, и Горелов. Ехать там нужно было очень аккуратно и внимательно. Песком мы тоже «наелись» вдоволь, но все хорошо закончилось. Мы умудрились не остаться на этом пляже со всеми, потому что у нас очень хороший инженер по подвеске, во-первых. Во-вторых, Илья умеет ездить по корявым трассам, он знает, где приподнять, а где приотпустить газ. Я всегда горд своим пилотом».

    Лотвинов Илья

    Илья Лотвинов: «Гонка прошла очень напряженно, она очень необычная. Мы еще на ознакомлении поняли, что автомобилю будет доставаться и его надо беречь. После того, как мы не попали в финишный створ, поломали полностью весь автомобиль и потеряли кучу времени, думали, что на этом наша борьба закончена. Но дальше был замечательный сервис: спасибо большое нашим механикам, которые справились со всем этим безобразием, которое мы натворили, и устранили его. И хотя мы получили пенализацию, я все равно благодарен механикам, потому что мне кажется, это было очень тяжело сделать, а мы могли получить намного больше штрафа или прекратить борьбу совсем. На второй секции дня решили машину поберечь. И наш тренер Илона Накутис сказала, что надо стараться не атаковать на 100 %, сдерживать себя. Практика показала, что это была верная стратегия: больше половины участников решили ускориться, и, как результат, многие остались на трассе. Мудрость Илоны Юрьевны помогла нам не остаться загорать на пляже. Очень жаль, что Саша Горелов повредил свой автомобиль, и два допа ему не удалось проехать в полную силу, но в этом сезоне у нас еще будут гонки, где мы сможем побороться.
    В любом случае, проехать эту гонку очень полезно с точки зрения опыта, мы ничего подобного никогда не ездили. Это полезно еще и потому, что здесь планируется проведение финала Кубка России. Я очень доволен, что мы здесь побывали, ну а то, что стали победителями этапа Кубка, вдвойне приятно. Очки нам были необходимы. Мы не ездили на уральские этапы, поэтому, Рогозин пока остается лидером кубковой серии. Нам сейчас более интересна борьба с Сашей Гореловым и Стасом Травниковым.
    Машина наша не то, чтобы совсем цела, но механики все исправят и починят к предстоящему соревнованию. Команда обещает все сделать, часть запчастей нам придется привезти самолетом из Петербурга. Мы вернемся буквально через пару дней, чтобы стартовать на ралли «Натухаевская», посмотрим, как пройдет вторая для нас южная гонка».

    ИлонаИнтересно, что перед началом ралли «Тамань 2014» Илона Накутис, тренеров команды OMSPORT, сказала:


    «Вообще, я считаю, то, что мои подопечные озвучивали перед гонкой, это полный бред. Потому что они всегда сначала переживают, а потом начинают атаковать. Я считаю, что это любимая трасса Лотвинова и Щербакова, и то, что они тут сделают, уверена, многих удивит. Потому что это их стиль, к тому же это такие спортсмены, которые на сегодняшний момент совершенно свободно могут ехать без дополнительных тренировок. Да, они могут ошибаться, но будут работать. И дай бог, чтоб ошибки были некритичными, но ралли есть ралли – выигрывает тот, кто меньше ошибается, как сказал великий гонщик Юха Канкунен. Я считаю, что парни справятся. По мне – это очень интересная трасса, и работа, которая была проведена нами за многие годы, здесь-то и проявится. Сами ребята могут подтрунивать друг над другом сколько хотят сейчас, но это нормальное их состояние перед гонкой. Я наблюдаю эти их панические настроения каждый раз, но и это хорошо – это тоже своего рода выплеск эмоций, который позволяет впоследствии работать над собой. Я считаю, что они готовы к борьбе и мне даже интересно посмотреть, что они смогут сделать по сравнению со всеми остальными участниками с тем уровнем подготовки, который они на сегодняшний день имеют.
    Задача – работать над дорогой, в экипаже есть работа, это в первую очередь. Про то, что им не нравится этот несчастный пляж, я считаю, что настоящий раллист должен уметь ездить по любым дорогам, в любых условиях. И чем сложнее, тем лучше. Ребята только подходят к уровню топовых пилотов в России на данный момент, еще года два-три хорошего опыта и стабильности в работе, и, безусловно, смогут и будут бороться за звание чемпионов России».

    Одним из результатом профессионализма и большого опыта тренера Илоны Накутис вкупе с ее женской мудростью стала очередная победа петербуржцев Ильи Лотвинова и Павла Шевцова на этапе кубка России. А очки, которые принесла победа спортсменов команде OMSPORT, подарили команде очередное 1-е место в сезоне-2014.

    Наступает лето... OMSPORT улетает на юг...

    Спортсмены команды OMSPORT примут участие в южных соревнованиях. В составе команды OMSPORT на этот раз выступят Павел Щербаков на Renault Clio, Илья Лотвинов на Mitsubishi Lancer Evo IX и Григорий Трегубов на Subaru Impreza WRX STI.

     

     

     

    Павел Щербаков: «Едем за «длинным очком», как я это называю. Сделаем double set на юге – примем участие в ралли «Тамань», а затем в ралли «Натухаевская». Мы продолжим борьбу за Кубок России каждый в своем классе. Я поеду со своим штурманом Татьяной Пановой, а Илья Лотвинов – с Павлом Шевцовым, меняться местами они на этих гонках точно не будут».

    Григорий Трегубов выступит за команду OMSPORT по программе Federal Motorsport и протестирует сразу два состава раллийной резины торговой марки Federal Tyres– Soft на ралли «Тамань 2014» и Medium - на ралли «Натухаевская 2014». Что примечательно: в Тамани он выступит с нынешним штурманом Матвеем Безруковым, а на старт ралли «Натухаевская» выйдет со своей женой Еленой Василенко.

    Ралли «Тамань 2014» пройдет в в Темрюкском районе Краснодарского края в статусе 14 этапа Кубка России по ралли.

    2014 05 taman


    Гонка продлится два дня и стартует уже 31 мая, завершится 1 июня. Маршрут гонки пролегает по грунтовым дорогам в степи и вдоль побережья Черного моря, общая протяженность трассы составит около 220 км, из которых более 80 км придется на 6 спецучастков с грунтовым, гравийным и даже песчаным покрытием.

    Список участников ралли «Тамань 2014» >>>

    Регламент соревнования>>>

    Карта с обозначением спецучастков>>>

    Онлайн – трансляция >>>

    Ралли «Пикник 2014»: часть вторая – why it is so serious?

    Достаточно посмотреть на название гонки – это же ралли «Пикник» - и понять, что к этому соревнованию все подходят слегка спустя рукава, без определенной четкости в организации процесса, это больше тусовка, чем гонка. Да и спортсмены тоже относятся к этой гонке, как к тренировке, позволяют себе чудить, меняться местами в экипаже, делать всякие веселые вещи, шутить и прочее. При этом борьба во всех классах сохраняется очень серьезная.

     

    В продолжение темы об удивительных открытиях напомним вот о чем. Не так давно, выступая за команду OMSPORT, на ралли «Пушкинские горы 2014» стремительно мчащий по допам Алексей Лукьянюк всех, не побоимся этого слова, «сделал» на Mitsubishi Colt на 100-м бензине, да еще и на неизведанной доселе спортивной резине марки Federal Tyres. После чего Алексей выставил приговор: «Гонять на этой резине и выигрывать – можно».

    Павел Щербаков взял на себя смелость проверить умозаключение Алексея Лукьянюка, выведенное эмпирическим способом, таким же прозаичным эмпирическим способом. Павел вывел Colt на трассу ралли «Пикник 2014» на ТОЙ ЖЕ САМОЙ резине Federal Tyres, на которой выступал Лукьянюк в «Пушгорах». И что бы вы думали – подтвердил! Экипаж Павел Щербаков и Михаил Соскин занял третье призовое место в абсолютном зачете ралли «Пикник 2014». Впрочем, пилоту экипажа самому есть что сказать.

    Щербаков

    Павел Щербаков: «Хочу от души поблагодарить наших спонсоров - данный выезд был осуществлен благодаря спонсорской помощи компании Federal Russia и лично Александра Гринина. Задача у нас была – потренироваться на полном приводе и протестировать резину Federal в условиях более жесткой раллийной трассы. Дороги в Ленинградской области отличаются от псковских, у нас больше камней, ям и подбросов».

    Идея выступления на б/у резине состояла в том, чтобы выяснить ее ресурс, насколько ее хватит. И, по словам тест-пилота, шины Federal показали себя хорошо: они выдержали все камни, удары, пробои, трамплины, которых было в изобилии на этой гонке. Единственное, что на первом спецучастке Павел отметил, что поскольку они мы стартовали первыми, то было очень скользко. Хотя потом выяснилось, что скользко было всем, так что только к поведению резины это нельзя отнести.

    Павел Щербаков«Несмотря на то, что конкуренты выступали на более мощной технике и на более дорогих бензине и резине, мы уступили первому месту в абсолюте всего 5 секунд и стали третьими в гонке. Как таковых задач выигрывать у нас не было. Конечно, всегда хочется победить, но как получилось, так получилось. Приятно отметить, что наши соперники заметно прибавили в скорости и не давали особо расслабляться, так гораздо интереснее. Я доволен: боролись до конца, на каждом прохождении спецучастков мы только улучшали наши результаты, это значит, что я очень быстро начал адаптироваться к Mitsubishi Colt. И думаю, что на следующем соревновании я бы поехал гораздо лучше, чем проехал сейчас. Повадки у Colt почти такие же, как у Clio – он короткий, легко поворачивает, не так легко адаптироваться больше к ускорению и быстрому ходу, чем к самому автомобилю. На Colt нельзя сесть и поехать спокойно, всю гонку нужно исключительно атаковать: конь – огонь (смеется)!
    Вообще на ралли «Пикник» очень скоростная трасса и здесь многое решает мощность техники – средняя скорость на допах превышает 140 км/ч. Резина Federal показала себя хорошо. Я считаю, что для первого моего выезда на данном автомобиле на полном приводе за последние два года - это более чем хороший результат. Кстати, что касается износостойкости резины Federal, вывод такой: комплекта из 4-х колес на полноприводную технику хватает примерно на 200 боевых км. без потери скорости, более 200 км от износа резина будет проигрывать, но ехать на ней можно. Мы оставим эту резину на тренировки. Да, еще хочу отметить, что мы не пробили ни одного колеса! В отличие от еще одного участника нашей команды - Вадима Лелюха, который, в общем-то, и проиграл гонку оттого, что пробил два колеса и потерял много времени, хотя он выступал на резине премиум-класса».

    СУ Шалаш

    Именно потерянное время из-за двух пробитых колес не позволило экипажу Вадим Лелюх/ Александр Даниловский подтвердить свое мастерство первым местом в абсолютном зачете. Экипаж финишировал по итогам гонки пятым, отстав всего на 13,5 секунд от лидера. Если учесть, что из-за пробитых колес было потеряно в два раза больше времени, а Вадим смог отыграть половину в течение гонки, то очевидно, что при условии такого же темпа на спецучастках, Вадим по праву мог бы стать победителем ралли «Пикник 2014».

    Вадим Лелюх: «Мы не pushing и даже не very hard... Мы пытались синхронизировать руки, ноги и стенограмму, отмечали недочеты и вели работу над собой. Конечно, мы хотели побороться за первенство, но, к сожалению, на СУ1 мы слишком сильно выпрыгнули с трамплина и приземлились так, как было задумано, но мы пробили колесо. Как это произошло – не знаю, на ознакомлении я этого камня не увидел. В общем, 6.5 км мы проехали без одной задней покрышки. Исполнили фееричный разворот на 360 градусов в правом повороте из-за отсутствия колеса, но зато зрителям, наверняка, понравилось. Для меня – тоже хорошая тренировка, я понял, как нужно ехать на полном приводе без заднего колеса. На СУ2 мы решили поработать в том же тренировочном режиме, но ехать еще аккуратнее, чтобы сберечь колеса. И под самый финиш второго допа мы пробили переднее колесо... Практика показала, что замена колеса на допе обходится большей потерей времени, чем езда без колеса. Мы могли ехать быстрее, но не стали этого делать, колес у нас запасных не было, так что поехали в хорошем, но щадящем машину и колеса темпе. Саша, мой штурман, говорил, что все очень быстро, хотя мне кажется – медленно. Мы обсудили и сами над собой посмеялись, что если бы мы просто не прыгали на трамплине на СУ1 и проиграли бы те же самые 13 секунд там, то по итогу гонки мы бы их отыграли, если бы ехали в таком же темпе. Но гонки сослагательного наклонения не терпят. В целом – все здорово. Мы даже не расстроились – скорость видна, работа проведена. Со стороны, говорят, мы ехали скупо и некрасиво, но мы к этому и стремились».

    Вадим Лелюх

    Увлекшись серьезными баталиями лидеров гонки, мы совсем позабыли о тех, кто больше всех ратует за дело – о механиках команды. И надо сказать, безосновательно!

    Леонид Коробов, самый старательный механик зимнего сезона, наконец-то получил долгожданную награду – выехал на гонку пилотом раллийного ВАЗ 2107. Компанию ему составил брат Геннадий.

    Леонид Коробов: «Вообще это мое первое ралли, мы со штурманом еще только учимся слышать друг друга и понимать. Учимся, как обозначать повороты, с какой скоростью надо их проходить и т.д. Поэтому ехали, не рискуя, и наша главная задача была доехать до финиша. Ехал я аккуратно и берег машину. А в целом – все очень хорошо. Мне очень понравилось быть пилотом и не ремонтировать машину на сервисе. Это очень круто: едешь – получаешь удовольствие, потом приезжаешь, отдыхаешь, и снова едешь и получаешь удовольствие. Такой подарок от команды мотивирует работать еще лучше. Я уже даже прикидываю куда, возможно, если буду хорошо работать, поеду, поэтому буду стремиться к этому».

    Коробов

    В командный зачет на этой гонке команда заявку на участие не подавала: команда получает очки в чемпионате России, чемпионате СЗФО и Кубке России, и, соответственно, на данном соревновании, которое не входит ни в одну из вышеперечисленных серий, участие в борьбе не имело смысла.

    Максим Михин (инженер-механик): «С одной стороны это была «лайтовая» гонка, она не шла в зачет Кубка или чемпионата, но все-таки пилоты хотели проехать хорошо, поэтому пришлось основательно поработать в свой законный выходной, поскольку в изначальных планах у нас этой гонки не было. Но все машины – на финише, ничего не сломалось, особо сильно напрягаться не пришлось. Самое сложное было – дождаться того момента, когда приготовится шашлык. «Пикник» же! А все остальное было как обычно – хорошо и замечательно».

    Результаты Ралли Пикник >>>

    Следующая гонка для команды OMSPORT – ралли «Тамань 2014», в которой примут участие  экипажи Илья Лотвинов/ Павел Шевцов и Павел Щербаков/ Татьяна Панова.

    Ралли «Пикник 2014»: часть первая - just for fun!

    PabloПочему-то при написании этого обзора начать захотелось строками классиков: в голову приходили фразы «Все смешалось в доме Облонских» или «Смешались в кучу кони, люди...» В общем, благодаря Толстому и Лермонтову теперь мы умеем определять, что же это такое, когда все смешалось и не включать панику, а получать удовольствие... К примеру, как на ралли «Пикник 2014» вместе с командой OMSPORT.

     

     

    Казалось бы, чего особенного: все те же люди, все те же автомобили. Вот Илья Лотвинов с Павлом Шевцовым, вот Вадим Лелюх с Александром Даниловским, вот Павел Щербаков собственной персоной, вот подготовленные к старту Evo IX, Colt и Clio...

    И вот тут-то начинается самое интересное. То, что Вадим Лелюх и Александр Даниловский после монопривода готовились к домашней традиционной весенней гонке на заднем приводе в Эстонии, чтобы промчать ралли «Пикник» на полноприводном Mitsubishi Lancer Evo IX – уже все знают. То, что Павел Щербаков собрался выступить на Mitsubishi Colt, мы уже сообщали, да и то, что он вышел на старт соревнования в паре с Михаилом Соскиным – тоже не новость.

    Ну, всякое бывает, штурман штурмана завсегда подменит в нужный момент – Татьяна Панова не смогла ассистировать своему пилоту на этот раз по одной важной причине. А вот уже эта важная причина повергла многих в недоумение, и вот это – новость! «Я просто ДОЛЖНА посмотреть, как они проедут! Я не могу это пропустить» - сказала Татьяна на старте пролога ралли «Пикник 2014».

    Pablo

    Да мы все хотели на это посмотреть! Мало того, что привычный экипаж Илья Лотвинов и Павел Шевцов, представляющий интересы банка БФА на автоспортивном поприще, пересел на Renault Clio, так еще и... В общем, перед прологом Павел Шевцов (aka Пабло) говорил: «Мы с Ильей сочли, что поменяться местами – это должно быть интересно. Надо же иногда что-то делать, чтоб повеселиться. Я уже 5 лет как пытаюсь это сделать, и вот, наконец, выдалась «свободная минутка». «В руле» на спорткаре я еще ни разу не ездил, не считая прошлых выходных, когда я засадил в дерево Renault Clio, на которой мы поедем ралли «Пикник»,– заранее справился с задачей. На ознакомлении мы решили максимально упростить стенограмму, потому что Илья не может сразу выговорить несколько характеристик поворота. Поэтому повороты у нас простые – 4, 3. Прогнозов не делаем, задач тоже нет. Главное – доехать до финиша не последними и в свое удовольствие. Just for fun!»

     Pablo

    Илья Лотвинов: Как я себя чувствовал в паре с прекрасным штурманом, который отныне пилот? Да прекрасно! Мы не менялись, всю гонку Пабло проехал в руле. После первой тренировки, когда Паша сел за руль боевой машины – в прошлые выходные, возникла куча вопросов. Честно говоря, я очень беспокоился и даже боялся – все-таки, мы оба впервые поменялись местами, и я, как штурман, тоже исполнял свою роль впервые. Перед прологом Паша успел немного потормозить, покрутить рулем, чтобы появилось какое-то ощущение автомобиля. Сначала я переживал, что мы куда-нибудь вылетим. Гонка эта быстрая, особенно допы «Торфяное» и «Веснино». Ну а потом почувствовал уверенность в своем пилоте, поехали поспокойнее. По стенограмме вопросов не было – у нас понимание дороги одинаковое, стенограмма у нас хорошая: мы писали ее вместе, хотя и упростили под меня. Я себе выделил красным все повороты выше «тройки» - задача была, если вдруг потеряюсь, прочитать хотя бы так. Почему мы выбрали ралли «Пикник»? Нам надо было выбрать гонку, чтобы она не была этапом Кубка России, проходила недалеко и не попадала в наш календарь. Так что – ралли «Пикник» оказалось оптимальным вариантом».

    После первой секции Павел Шевцов был не особо доволен: «Я плохо промчал – медленно. Сидеть справа понятней. Машина очень странно управляется. Илья нормально читает – что там читать-то (смеется). На самом деле жаль, что машина ехала не в полную силу, но опыт, несомненно, удался. Мне все очень понравилось. Может, как-нибудь повторим».

    Pablo

    Павел на сервисе жаловался, что мотор в Renault Clio «троил», тем не менее, с самого начала «гонщики по обмену» рванули в бой и ни разу за гонку не отметились на последней строчке в турнирных таблицах. Всего в классе 2000Н было 16 экипажей, Павел Шевцов и Илья Лотвинов (до чего непривычно звучит!) все соревнование держались ровно в середине канала и завершили борьбу 7-ми в классе с отставанием около 2-х минут от лидера зачета Сергея Пестрова. Неплохо для начала карьеры пилота да еще и без должной подготовки.

    ИльяИлья Лотвинов: «На самом деле я всем пилотам рекомендую хотя бы разок поменяться местами со штурманом. Я получил новые ощущения и понимание, что сидеть справа – это не так-то просто. Теперь я еще более бережно буду относиться к своему штурману. Те вещи, которые, как мне казалось, он делает плохо, на самом деле, сейчас я понимаю, что даже в самый худший вариант он просто был БОГОМ, по сравнению с тем, что сейчас делал я!».

    Такие вот дела, друзья. Приезжайте в команду OMSPORT за удивительными открытиями, а пока – читайте продолжение приключений команды OMSPORT на ралли «Пикник 2014» во второй части нашего к вам письма.

    Фотогалерея >>>

    Внимание! У нас изменился номер телефона!

    Внимание! У нас изменился номер телефона!

    Теперь Вы можете позвонить нам по номерам:

    +7-981-855-0101

    +7-981-855-0202

    Ждем Ваших звонков!

    Режим работы в праздники.

    В связи с празднованием дня победы, наш магазин работает в следующем режиме:

    9 мая - ВЫХОДНОЙ

    10 мая - ВЫХОДНОЙ

    11 мая - с 12.00 до 15.00

    Varley Red Top

    C радостью сообщаем Вам, что мы стали дилером компании Varley Red Top!

    Теперь Вы можете заказать или приобрести из наличия любою продукцию предствленную в ассортименте Varley Red Top!

    Приглашаем за покупками! 

    Триумф команды OMSPORT

    Итак, первая гравийная гонка этого сезона увенчалась безоговорочной победой команды OMSPORT: тройка призеров на подиуме в абсолютном зачете, первое место в классе 2000Н и первое командное место.

    Незнакомая скоростная трасса потребовала к себе очень внимательного отношения – спортсменам пришлось зажать свою волю в кулак, максимально сконцентрировать внимание на гоночном процессе и продемонстрировать все свои профессиональные умения на деле. Не всем это удалось, но многим.

    Как показывает статистика, процент сходов на гонке невелик: из 71 стартовавших машин до финиша добрались 57, среди которых - все экипажи OMSPORT, включая экипаж безопасности.

    Экипаж безопасности был представлен в лицах Олега Маркова и Ильи Бойцева. Экипаж выполнил свои профессиональные задачи, пилот высоко оценил работу организаторов и конфигурацию трассы.

    Марков

    Олег Марков: «Гонкой доволен, единственное, что я, как всегда, на мой взгляд, для экипажа безопасности, еду быстрее, чем нужно. Я не еду на результат, но при этом я не могу поймать полтемпа или треть темпа, тем не менее, я еду гарантированно без риска вылета. Чтоб было какое-то удовольствие, и чтобы зрители не смотрели на просто проезжающую машину, они должны готовиться к тому, что за мной поедут такие люди, как Лукьянюк, например. Может быть, у меня не такой большой опыт, хотя за плечами у меня все трассы, которые команда проезжает, в том числе и на гражданском автомобиле, но летней трассы такой я еще не видел ни разу. У нас есть зимняя широкая карельская трасса в Лахденпохье, летом она более узкая из-за канав по обочинам, а здесь – настолько широко, настолько быстро, настолько трехмерно! Очень здорово, получили огромное удовольствие и приехали счастливые. Обидно будет, если трасса не получит своего продолжения в использовании, как это было, например, со Светогорском, по моему мнению, она даже лучше, чем «Ландоха», почему ее не используют – непонятно, ее можно сравнить с финскими дорогами, это самая крутая трасса у нас, я считаю. Огромное спасибо организаторам. Отмечу еще организацию – я всегда считал, что наша федерация (АФСПб – прим. ред.) довольно неплохая, но здесь все просто на высшем уровне. Хорошо, что есть связь с администрацией района, очень порадовал факт, что полиция, например, не создает дополнительных проблем, типа ловли с радарами, а занимаются тем, что пропускают-выпускают машины, помогают тому, чтобы гонка прошла успешно и не было никакого дискомфорта – это реально радует! И я, безусловно, горд за команду OMSPORT».

    Лукас

    Великолепным выступлением порадовали коллег по цеху, зрителей и болельщиков победители гонки Алексей Лукьянюк и Кирилл Чапаев, которые на церемонии награждения практически не покидали сцену. Помимо основных призовых категорий, муниципальные власти подготовили награды за лучшее прохождение каждого спецучастка. Каково же было их удивление, когда все награды достались одному и тому же экипажу – Алексей Лукьянюк и Кирилл Чапаев никому не уступили лидерства на всех спецучастках ралли. Впрочем, несмотря на общепризнанный авторитет и мастерство Лукьянюка, сам гонщик утверждает, что борьба была острой и крайне напряженной.

    Алексей Лукьянюк: «Первый спецучасток мы прошли с не очень хорошим временем и финишировали секунда в секунду со Станиславом Травниковым: привыкали к новым шинах, дороге, покрытию. Последнее порадовало, хоть первый проход мы ехали по нерасчищенной дороге, и было довольно скользко и машине было тяжело разгоняться, тем не менее. Привыкли мы быстро и поехали в своем темпе. После первой секции возникли проблемы с электрикой, и у нас отказал центральный дифференциал на СУ1, пришлось ехать с открытым центром, хоть это и не сильно сдерживало нас. А перед въездом на КВ «Сервис», заглушив машину, мы не смогли ее завести. Заталкивали на руках, стартер отказался работать, но механики быстро нашли причину в электрике. Дороги очень быстрые, что характерно для псковских трасс, интересные. Если отбросить быстрый первый спецучасток, который простоват, то второй и третий нам запомнились особо. Быстрая концовка третьего допа, где нужно точно целиться через трамплин, который совершенно непонятен: дорога за ним не угадывается совершенно. Там то и нужно много храбрости и смелости, чтобы не сбросить газ и ехать по стенограмме. Наиболее техничный оказался второй СУ, хоть он тоже быстр».

    Соревноваться на Mitsubishi Colt, который потребляет бензин с октановым числом 100, одновременно тестируя новую раллийную резину от Federal Tyres, в то время как основные соперники класса используют 102-й бензин и выступают на шинах премиум-класса известных мировых производителей не так уж и легко, как могло показаться.

    Шины

    Алексей Лукьянюк оставил следующий отзыв после «боевого крещения» шин Federal на российской раллийной трассе: «В целом, учитывая то, что мы выиграли все спецучастки этого ралли, можно отметить, что шины ведут себя не плохо. Отлично показали себя на торможении, уверено себя чувствуют в поворотах и держат неплохо. По «сыпучке» на любых шинах ехать довольно сложно, единственно, что ощущалось, что шины немного тяжеловаты. С другой стороны, у них очень большой запас прочности и, судя по износу, на таких шинах наш экипаж может проехать еще пару гонок на этих же колесах. В целом неплохо, особенно было заметно это на второй секции, когда мы ехали уже по расчищенной трассе, и там, где не было «сыпучки», шины держали очень хорошо, и получалось намного увереннее атаковать повороты. Скорость они выдержали достойно, поэтому, думаю, эти колеса имеют право на жизнь. Особенно удобны были бы для тренировок, а также для тех, кто начинает свой путь в ралли, или тем, кто не борется за последние десятые доли секунды».

    кольт

    Второе призовое место на подиуме занял экипаж Илья Лотвинов/ Павел Шевцов, подопечные известной спортсменки Илоны Накутис. Илья уверенно атаковал, и на второй секции гонки обогнал Станислава Травникова, который очень рьяно бросился в бой, и смог подняться на вторую строчку абсолютного зачета, где и удержался на протяжении всего соревнования, отстав от лидера гонки – Алексея Лукьянюка – на 38,1 сек.

    Илья Лотвинов: «Это было немножко необычно, потому что мы на тестах перед гонкой попробовали мягкие настройки подвески. Для меня это очень непривычно, но все великие в ралли утверждают, что ездить нужно на более мягкой машине. И вот мы попробовали, и по времени, как мы все видим, получилось неплохо. Раньше быстрые гонки нам не особо удавались. Сама гонка нам очень понравилась, особенно СУ 2/5, обалденные ощущения – трехмерная дорога, всюду трамплины, машина постоянно в полете. Очень классно, эмоции только позитивные. К тому же еще и победа! Это первая наша победа за сезон, а то уже грусть начинала какая-то накатывать, что ничего не получается. А тут – получилось! Еще мне особенно запомнились наши болельщики, которые на крыше микроавтобуса дружно махали нашими командными флагами».

    Илья

    Илья Лотвинов получил серебряную награду на 12-м этапе кубковой серии и заработал очки в свою копилку. Сейчас Лотвинов находится в тройке претендентов на обладание Кубком России по итогам 2014 года.

    Дмитрий Полываный замкнул тройку лидеров ралли «Пушкинские горы 2014». Первую секцию в паре с Юрием Куликовым Дмитрий провел ровно – стартовав четвертым, по итогам 1-й части гонки остался на той же позиции. А на второй секции экипаж набрался уверенности в своих силах, добавил скорости и переместился на 3-е место, показав при этом второе место на заключительном спецучастке соревнования.

    Дмитрий

    Экипаж Юрия Аршанского и Михаила Соскина, которые вывели на старт гонки Skoda Fabia, уверенно держался в первой пятерке, пытаясь потеснить Станислава Травникова, и закончил гонку на 5-й строчке итоговой турнирной таблицы. Петербургскому экипажу не хватило16-ти секунд, чтоб добраться до своего основного соперника. Впрочем, Юрий и Михаил при этом стали бронзовыми призерами этого этапа Кубка России.

    Павел Щербаков и Татьяна Панова еще раз подтвердили, что их «Клюша» способна на многое. Renault Clio выдержала серьезную борьбу на Пушгорской трассе: чемпион России в моноприводе Алексей Игнатов, выступивший на Volkswagen Polo, своей скоростной ездой создал прецедент – за место на финишном подиуме между собой схлестнулись пилоты разных классов - 2000Н и 1600Н. Откусывая друг у друга секунды, попеременно опережая друг друга на спецучастках, Щербаков и Игнатов яростно боролись за лидерство, которое в итоге по праву осталось за Павлом. Павел Щербаков и Татьяна Панова на ралли «Пушкинские горы 2014» заняли первое место в классе 2000Н, и еще более упрочили свое лидерство в борьбе за Кубок России в своем классе.

    Клио

    Павел Щербаков: «Борьба шла интересная. Трасса ко второму прохождению стала более раскопанная, но из-за этого, как ни странно, даже улучшился «держак». Сложного, в принципе, ничего не было. После 1-й секции у нас было очень близкое время с Алексеем Игнатовым, и нам надо было оторваться от него, что мы, в общем-то, успешно и сделали. Все трамплины прыгали, летели дальше всех. Гонкой не просто доволен, Я очень рад – это, можно сказать, самая большая удача в этом сезоне, когда мы заняли весь подиум в абсолюте, первое командное место и первое место в моноприводе. Я думаю, что это можно назвать триумфом».

    И если у кого-то еще оставались сомнения по поводу слаженности работы и высокого профессионализма команды OMSPORT, то очередная победа в командном зачете, вероятно, полностью развеяла эти сомнения. Ура, товарищи!

    победа

    Результаты ралли «Сургутнефтегаз Пушкинские горы 2014»

    ФОТОГАЛЕРЕЯ>>>

    График работы в майские праздники!

    График работы в майские праздники:

    01.05(Четверг): ВЫХОДНОЙ
    02.05(Пятница): с 12-00 до 15-00
    03.05(Суббота): с 12-00 до 15-00
    04.05(Воскресенье): ВЫХОДНОЙ

    Весенние тесты!

    ТестыСпокойствие весеннего леса около 10 часов утра резко нарушил настойчивый громкий, клокочуще-рычащий механический рев : лягушки повыпрыгивали из канав с недовольным кваканьем, желтые бабочки-лимонницы вспорхнули с распушившихся почек вербы и суетливо порхали в словно стеклянном из-за утренней прохлады воздухе... Такими словами, пожалуй, мог бы начать свое произведение, например, Михаил Пришвин.

    Но мы – не Пришвин, поэтому обойдемся скупой констатацией фактов.

    Команда OMSPORT подошла к подготовке к началу гравийного сезона со всей ответственностью. На военном испытательном полигоне в д. Елизаветинка Ленинградской области 26 апреля состоялось тестирование автомобилей, обслуживаемых командой OMSPORT. Два тестовых участка протяженностью около 4,5 км каждый представляли собой разноритмовую, местами закрученную грунтовую дорогу, с трамплином, подбросами и камнями. Таким образом, команде удалось создать условия максимально приближенные ко многим известным российским гоночным гравийным трассам. Для некоторых участников тестирование стало дополнительной тренировкой перед ралли «Пушкинские горы 2014».

    Тесты

    Юрий Умнов (пилот): «Сегодня на тестах мы сделали важную вещь: настроили подвеску. Попробовали три разных режима, и на третьем режиме машина стала жестче и управляться лучше всего. Я доволен, что мы нашли правильный режим. Инженер из OHLINS Алексей Кудряшов очень мне помог: я-то не понимаю, что нужно настроить, а он прокатился со мной, дал рекомендации, механики все исполнили – и машина поехала абсолютно по-другому. И я теперь тоже знаю, что делать – Алексей мне все показал и объяснил. На «Пушкинские горы» с этими настройками поедем».

    Умнов

    Юрий Куликов (штурман Дмитрия Полываного): «Мы готовимся к гонкам, отходя от программы, которая была разработана – изначально планировался другой объем тестов, но, к сожалению, погодные условия не позволили реализовать все в полном объеме. И вот мы довольствуемся этими тестами в межсезонье. В следующий четверг, на официальных тестах, которые будут в программе ралли «Пушкинские горы 2014», мы надеемся настроить свой кубковый автомобиль, который арендуем в OMSPORT. Это Mitsubishi Lancer Evo VII, с нормальным мотором, который позволяет нам конкурировать с остальными автомобилями нашего класса в Кубке России. А пока гоняли на своем чемпионатном автомобиле. У нас был после зимы большой перерыв, мы вкатывались. Здесь дорога нехарактерная для псковской трассы, настраивать тут машину мы не видим смысла. Тренировка прошла в штатном режиме».

    Щербаков

    Павел Щербаков (пилот, директор команды OMSPORT): «Тесты прошли хорошо, я протряс перед сезоном машину, вспомнил, что такое гравий. Ничего не поломал (смеется). Штурманом у меня на тестах выступил Дмитрий Мушкин, поскольку Татьяна Панова приболела. Тесты удались, все участники молодцы. Механики тоже учатся, тренируются – и справляются. Воспитываем и взращиваем коллектив».

    Тесты

    Александр Даниловский (штурман Вадима Лелюха): «На тестах у нас планировалось уделить внимание отработке стенограммы – в плане написания некоторых непонятных позиций. Из того, что мы писали – сейчас все билось, на первом тестовом участке после Polo показалось, что градация поворотов у нас немного завышена, казалось, что слишком быстро проходим повороты, но потом оказалось, что все нормально – Lancer просто быстрее (улыбается). На монопривод проще пересаживаться – садишься в машину и думаешь, почему она так медленно едет, а с монопривода на полный – наоборот, нужно успевать быстрее на все реагировать. Даже в плане физических моментов – перегрузки гораздо выше, чем на Polo. Дорога под конец разбитая стала, вот это плохо – приходилось притормаживать, ехать не в полную силу, поскольку машину жалко. На гонке ямы тоже бывают, нужно их проезжать аккуратно. На тестах тренироваться аккуратности – это не совсем то, ради чего мы сюда приехали. А так – тренировкой доволен, мне понравилось, накатали половину чемпионатной гонки – 62 км.».

    Кудряшов

    Алексей Кудряшов (инженер по настройке OHLINS): «Это первые весенние тесты - пора перенастраивать машины для летнего сезона. Конечно, пока дорожное покрытие не позволяет в полную меру воспользоваться им. Но по крайней мере, можно посмотреть, как пилоты владеют автомобилем, какой они стиль вождения применяют и помочь им. Юрию Умнову мы быстро все настроили, а в автомобиле Дмитрия Полываного установлены новые амортизаторы, и он к ним пока привыкает. То, что я хотел сделать – я сделал, я доволен. Ну а на гонке – посмотрим.

    Вадим Лелюх (пилот): «Здорово покатались. Немного омрачила тренировку небольшая поломка автомобиля, но это дело житейское. Это моя ошибка – дорога была уже достаточно сильно разбита и мы, так сказать, пытались атаковать в таких условиях – действительно атаковать, потому что по временным результатам тот аварийный проезд мы проехали чуть-чуть хуже, чем по более-менее ровной дороге. В колее чуть быстрее заехали, надо было не встречать автомобиль рулем, ставить его внутрь, тогда было бы все хорошо. В итоге неточность в рулении выбила машину из колеи, и колеса остались на дороге, а вот свес, к сожалению, задел дерево и мы в итоге помяли заднее крыло и потеряли фару. Мы считаем, что негативного опыта не бывает, любой опыт позитивный и мы сделали вывод, что при такой плотности покрытия на подобной позиции надо ехать помедленнее. В целом мы довольны. Задачи стояли поработать именно со стенограммой, с темпом. Все получилось, все четко: я все слышу, все делаю, не пытаюсь тормозить поздно, ошибаюсь из-за этого меньше. Будем стремиться дальше к тому, чтобы добиться как модно более чистой езды».

    Тесты

    Дмитрий Полываный (пилот): «Запахло паленым сцеплением, потому что очень короткий спецучасток, постоянные старты с «ланча», скольжения – чуть-чуть его перенапрягли, а так машина работает хорошо. На тесты мы, честно признаться, собирались давно, потому что весна в северо-западе наступает поздно, а гонки весенние начинаются рано. И это наши первые тесты перед началом сезона. Конечно, дорога здесь не очень похода на то, что нас ждет на ралли «Пушкинские горы», но это лучше, чем ничего. В правом кресле со мной ездил кроме Юры Куликова Андрей Ревенко. Мы будем готовить его весь сезон, а в конце проедем несколько гонок. Человек он взрослый, адекватный, его скоростью испугать сложно, главное, чтоб он настроился и получал удовольствие от процесса».

    Алексей Сокуренко (директор команды OMSPORT): «Тесты прошли отлично, все молодцы. Механики всегда молодцы – все на них держится, не было бы их – ничего бы не было. Пилоты довольны, все настроили. Еще будут тесты в Псковской области, но пока мы не знаем, где именно. Елизаветинский полигон мы выбрали для тестов потому, что в Карелии и в Пскове дороги еще не готовы после зимы».

    Тесты

    Напоминаем, что от команды OMSPORT на ралли «Пушкинские горы 2014» выступят 6 экипажей:


    - Илья Лотвинов/ Павел Шевцов на Mitsubishi Evo 9,

    - Алексей Лукьянюк / Кирилл Чапаев на Mitsubishi Colt,

    - Дмитрий Полываный/ Юрий Куликов на Mitsubishi Evo 8,

    - Юрий Умнов на Mitsubishi Evo 9,

    - Павел Щербаков/ Татьяна Панова на Renault Clio,

    - Олег Марков на Ford Fiesta в качестве судейского экипажа "0".

      << пред   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   след >>

    (пусто)
     
    Новости
    14.12.2018 12:33:34
    13.12.2018 19:42:45
    11.12.2018 16:30:12
    07.12.2018 14:30:11
    06.12.2018 12:30:38
    Подписаться на новости:
    или RSS 2.0
    Валюта: